О нашей школе
Главной целью деятельности школы является обучение и воспитание детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, восстановление, формирование и развитие двигательных функций, коррекция недостатков психического и речевого развития детей, их социально-трудовая адаптация и интеграция в общество на основе специально организованного двигательного режима и предметно-практической деятельности.
Для достижения указанных целей школа-интернат осуществляет следующие виды деятельности:
- Образовательную деятельность по реализации программы дошкольного образования (нормативный срок освоения – 1 год), начального общего образования (нормативный срок освоения – 5 лет), основного общего образования (нормативный срок освоения - 6 лет), адаптированных основных общеобразовательных программы для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (нормативный срок освоения - 9 лет).
- Медицинскую помощь по охране здоровья воспитанников и укрепления их психофизического состояния, проведение реабилитационного лечения нарушения опорно-двигательного аппарата с использованием специального оборудования, проведение профилактических мероприятий, осуществление медицинского контроля за соблюдением санитарно-гигиенического режима, пропаганду санитарно-просветительских знаний.
Методическая тема работы школы-интерната:
«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность каждого обучающегося путём применения современных педагогических и информационных технологий в рамках обновлённых ФГОС и внедрения ООП НОО, ООП ООО для обучающихся с НОДА».
Цель: обеспечение реализации конституционного права каждого гражданина РФ на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание; создание условий для свободного развития; непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики преподавания; применение новых технологий, направленных на обеспечение самореализации обучающихся и интеграции выпускников.
Задачи:
- внедрять ФОП НОО, ФОП ООО;
- совершенствовать учебно-воспитательный процесс с учётом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья;
- вовлекать педагогов в инновационную творческую работу, повышать профессиональную компетентность и уровень мастерства через систему самообразования (вебинары, курсы, дистанционное обучение и т.д.)
- активно применять в учебно-воспитательном процессе внеурочную и кружковую деятельность для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для всестороннего развития и социализации каждого учащегося с ОВЗ, создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие